Проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии метро выполнена на 40%, рассказал по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Стартовавший в середине января 6-метровый тоннелепроходческий щит «Роза» уже прошел более 385 метров километрового тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Солнцевской ветки», – сказал Андрей Бочкарев.

Перегон «Пыхтино – Внуково» также включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности после Лужнецкого моста через Москву-реку. Сейчас мост готов на 82%. 

Завершены работы по укладке виброгасящих защитных матов и балластного слоя из щебня, сейчас ведется подготовка к работам по монтажу металлоконструкций покрытия моста и укладке верхнего строения пути. 

Несколькими днями ранее завершилась проходка двух перегонных тоннелей между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» длиной более двух километров. Сейчас в монтажной камере за метромостом собирают тоннелепроходческий комплекс «Наталья», который в начале марта завершил проходку в сторону «Рассказовки». В котлован уже опустили ротор щита, собрали его головную часть, четыре технологические телеги, барокамеру и раму эректора. 

Калининско-Солнцевскую линию метро продлевают от «Рассказовки» еще на две станции. На участке длиной почти 5 километров строятся «Пыхтино» и «Внуково». После завершения стройки Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро. Запустить станции планируют в 2023 году.