В этом году планы по дорожному строительству выглядят внушительно — власти города намерены построить 91 километр дорог, 19 эстакад, мостов и тоннелей. Ключевым проектом станет объединение Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр. О развитии транспортной инфраструктуры города в своем блоге написал мэр города Сергей Собянин.  
Рендер: sobyanin.ru

Московский скоростной диаметр

Фактически в Москве появится второй МКАД — масштаб новой трассы будет сопоставим с кольцевой автодорогой. «Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции «Новохохловская» с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо», — написал глава города. 

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – будущая трасса М12 «Москва-Казань». На юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

В этом году завершится стройка первой очереди скоростной трассы (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. Будет запущенна эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км. Сейчас здесь ведется монтаж про-летных строений и возведение подпорных стен. Вторую очередь скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) введут в 2023 году. 

Фото: sobyanin.ru

«Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет», — подчеркнул Сергей Собянин. 

Московский скоростной диаметр будет связан на севере – с Северо-Западной хордой, на юге – с Южной рокадой. Таким образом, автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо. «В прошлом году мы открыли связку между МСД и СЗХ. В этом планируем соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 км дорог, в т.ч. 4 путепровода и 4 подземных пешеходных перехода», — написал глава города. 

Развязки на пересечении вылетных магистралей и МКАД 

В этом году будут закончены развязки на пересечении МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. На Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 км дорог и надземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30. Сейчас здесь строят опоры путепроводов и съездов, устройство дождевой канализации, прокладка слаботочных систем, монтаж пролетных строений металлоконструкций.

Рендер: sobyanin.ru

На Осташковской развязке построят две эстакады и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 км дорог и надземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30. Сейчас здесь ведутся возведение опор путепроводов и съездов, устройство дождевой канализации, прокладка слаботочных систем, монтаж пролетных строений металлоконструкций.

Всего с 2011 года в Москве реконструировали 18 развязок на МКАД. Программа выполнена на 80%.

Путепровод через ж/д пути МЦД-1 

Вместо старого путепровода длиной 39 м на улице Барклая строится новый, 205-метровый. На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом. На пересечении Багратионовского проезда и улицы Олеко Дундича и у дома № 5 по улице Барклая планируется открыть пешеходные переходы.

Фото: sobyanin.ru

Реконструкция Старо-Рублевского путепровода и улицы Ивана Франко

Еще один проект на западе столицы, связанный со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта. Обновленный Старо-Рублевский путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель – на улицу Герасима Курина. Движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным, включая эстакаду-съезд на Северный дублер в сторону области. В рамках проекта расширят улицу Ивана Франко, увеличив количество полос движения до двух в каждом направлении.

Рендер: sobyanin.ru