Третий участок Юго-Восточной хорды достроят к концу следующего года
28.01.2022
Участок Юго-Восточной хорды от Грайвороновской до Шоссейной улицы готов на 27%, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На третьем участке Юго-Восточной хорды проектом предполагается строительство дорог общей протяженностью 10,4 км. Завершить работы на ЮВХ-3 планируется к концу следующего года», – рассказал Андрей Бочкарёв. В рамках проекта ЮВХ-3 на пересечении Юго-Восточной хорды и Волгоградского проспекта ведется строительство пяти эстакад. «К примеру, уже возведены 40 из 44 запланированных опор 1,5-километровой эстакады основного хода от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная, параллельно ведется сборка и надвижка пролетных строений, уже смонтировано 4810 тонн металлоконструкций», — отметил Андрей Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что на эстакаде левоповоротного съезда с ЮВХ на Волгоградский проспект в сторону области, протяженностью более полукилометра, готово 12 опор из 16 и также ведется монтаж пролетных строений. В рамках строительства левоповоротного съезда с Волгоградского проспекта на основной ход ЮВХ по направлению к Каширскому шоссе возведено 14 опор эстакады из 15, а на съезде с основного хода ЮВХ при движении в сторону Рязанского проспекта готовы 8 опор из 10. На всем участке более чем наполовину завершены работы по переустройству кабельных линий.
Также на 60% готов участок Юго-Восточной хорды от улицы Шоссейная до улицы Полбина. «Сейчас здесь идут работы по перекладке инженерных коммуникаций, переустройству наружного освещения, объектов управления и организации дорожного движения, кроме того, ведется армирование переходной плиты и опоры съезда с эстакады основного хода. Готовность участка на сегодняшний день оцениваем в 60%», — отметил Андрей Бочкарёв. Всего на участке предусматривается строительство дорог общей протяженностью 5,7 км, в том числе двух эстакад протяженностью 456 метров.
Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Длина трассы составит 28 километров.
Хорда улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники, где проживает порядка 2,5 млн. человек.
Проект строительства хордового кольца предусматривает возведение четырех магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной Рокады. Четыре трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами заменят Четвертое транспортное кольцо. Северо-Западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также частично осуществляется участкам Северо-Восточной хорды и Южной Рокады, а Юго-Восточная находится в процессе стройки.