Столичные строители одновременно строят и реконструируют шесть электродепо для поездов метро, рассказал заммэра Андрей Бочкарев. Это депо «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское».
Фото: mos.ru

Почти готовы электродепо «Нижегородское» и «Владыкино». «В депо «Нижегородское» завершено строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции. Строится отстойно-ремонтный корпус, здания эксплуатационного персонала, мотодепо, камеры мойки составов и других сооружений. Во «Владыкино» строятся два новых пролета отстойно-ремонтного корпуса, здание эксплуатационного персонала, склад эскалаторного оборудования и веер путей к новой части ремонтного корпуса», – отметил Андрей Бочкарёв.

Идет проектирование электродепо «Бирюлёвское» (рабочее название – «Красный строитель») для обслуживания одноименной линии метро. Именно здесь пробуют внедрять BIM-технологии при строительстве метро. Площадь строительного участка будущего депо «Бирюлёвское» – 19 га, на нем запланировано построить в четыре этапа более 40 зданий и сооружений. Новые депо позволят создать в столице более семи тысяч новых рабочих мест. «Всего с 2011 года в Москве построены шесть депо: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднево» и первый этап депо «Нижегородское», также пять электродепо реконструированы: «Печатники», «Планерное», «Сокол» и первые этапы депо «Владыкино» и «Выхино». Благодаря этой работе в городе было создано около 7,5 тысяч рабочих мест», – заявил Андрей Бочкарёв

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, в которых поезда отстаиваются ночью, и где их ремонтируют в случае поломок. В каждом электродепо есть также камера для мытья составов и место для обточки колес поездов. В процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов. Новые электродепо оборудуют самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь устанавливают станки проходного типа, на которых колеса обтачиваются, просто проезжая через станок

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада может подготовить план работ еще до прибытия поезда на станцию. На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация заносится в электронную карточку, которая есть у каждого вагона. Если в ней фиксируется отклонение от нормы, в электродепо поступает информация, а ремонтная бригада начинает загодя готовиться к прибытию неисправного состава. Современные поезда оснащены большим количеством датчиков. Они тестируют всех системы и сигнализируют машинисту о любой неполадке. Машинист передает эту информацию в депо. В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая часть любого проекта. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы.